dashananda навеяла тему: если кажется, что организм требует мяса, стоит ли ему верить? Разве это не то же самое, что и организм курильшика, требующий никотина?
Читала про это и разговаривала с разными людьми. Сыроеды согласны, что еда из концетрированных белков, жиров, и сахаров немосненно наркотик.
А что такого шокируещего? Ведь едим мы не только ради витаминов – в таком случае можно было, как в Бароне Мюнхаузене, просто открыть дверцу с левой стороны живота, и положить туда пищу. Природа наделила наш мозг механизмом удовольствия, который, по идее, в замен на действия продляющие жизнь, выделяет счастье прямо на ресепторы. Побегали в парке, полазили по склону – укрепили мышцы – в мозг выдается счастье. Положили в рот белков и углеводов, язык почувствовал необходимое для жизни – в мозг дается еще порция счастья. Животные об этом не думают – они бегают и едят и им хорошо. Только вот не знала эволюция, до какой степени мы доведём изобилие белковой и сладкой еды. Она наказала нам есть побольше, ведь никогда не знаешь, когда будет следующая возможность. А теперь возможность есть всегда, и, кладя в рот кусок сыра, мы чувствуем счастье, а сыр всё не кончается, и приходится прилагать немыслимые, противо-природные усилия, чтобы остановится.
И вот приходит 20ый век. Нам хочется жить дольше, а еды вокруг больше чем когда-либо, и производится она такими способами, что кроме смутно знакомого вкуса, в ней нет ничего хорошего или позитивного. Мы узнаем, что у нас высокий холестерол. Или мы толстеем. Или видим, как убивают бычков и куриц. Или мы молоды и здоровы, но хотим быть еще моложе и здоровее. Или, в общем, нужное подчеркнуть. Мы находим, что есть такие веганы, да еще и сыроеды/натуристы, которые себя хорошо чувствуют. Проникаемся идеей, вспоминаем, что летом на даче действительно ели больше овощей, меньше мяса, и чувствовали себя лучше, короче, верим, хотим попробывать изо всех сил, накупаем овощей и фруктов, читаем книги и рецепты. И тут начинается главная трудность: нам хочется всего того, что вредно, плохо, жирно и сладко. От запаха чебуреков кружится голова, во сне видятся бабушкины котлеты, вкус колбасы как будто бы сам появляется во рту и требует удовлетворения, причем с куском белой булки с маслом! И мы говорим новым друзьям-веганам: извините, ребятя, но мой организм явно хочет мяса. Ведь вы сами говорите, что нужно прислушиваться к организму! Мне мясо явно нужнее чем вам, что поделать, вот такой уж я родился.
И тут хочу вспомнить заявление dashanand’ы, что курильшики помнят жизнь, когда сигатеры им были не нужны. А всеядные люди были всеядными с детства и не помнят, когда началась привычка. С этим согласна. У меня есть подруги из Индии, вегетарианки с рождения. Обе они утверждают, что никогда в жизни не хотели мяса. Однако, у супер-сыроедов-голодальщиков есть еще одно объяснение этим требования организма – толстый кишечник. Об этом далее.
Есть у меня одна знакомая из Питтсбурга. Ей 29 лет, вегетарианка с 12 лет, строгая веганка с 15 – ни мёда, ни кожи. Пять раз была арестована за участие в различных протестах и демонстрациях против мучения животных. И вот несколько месяцев назад она познакомилась со мной и пришла на сыроедный обед. Трудно было поверить, что человек веган – ростом не больше 150-155 см, весит она как минимум 75 кг, а скорее больше. На вид самое настоящие ожирение. Как я узнала из знакомства, она весьма активна – почти каждые выходные катается на байдарках. Она призналась, что не ест почти ничего сырого и употребляет кучу различных соевых продуктов, от бекона до взбитых сливок. Так к чему это лирическое отступление? Моя новая подруга начала регулярно ходить на наши встречи, уроки, и лекции, купила соковыжемалку. Я научила её делать сырое ореховое молоко. И вот приехал парень-лектор, многолетний сыроед и заговорил о кишечнике.
Он говорил, как написано в нескольких сыроедных книгах, что за нашу жизнь, очень много не-сырой еды откладывается в толстом кишечнике. Откладывается там всё, долго, прочно, и постепенно. А когда переходишь на сыроедное питание, постепенно кишечник начинает очищаться, и при продолжительных чистках и голоданиях вдруг начинает хотется давно забытых продуктов. Или, кстати, давным давно брошенных сигарет! Загнившие остатки колбасы вдруг отстают от стенки кишечника и организм неожиданно о ней вспоминает. Рассказывают нам это, и вдруг моя подруга говорит, слушайте, я ведь не так давно стала пить соки и употреблять гораздо больше сырого, и тут на днях мне захотелось курицы! Я её уже почти 18 лет в рот не брала!
Совет, который дал нам лектор – не самый аппетитный: глубокое промывания кишечника. Ешьте, говорит, сырое, терпите, привыкайте, а когда почувствуете нетерпимое желание поесть мяса, бегите на промывание – и это желание у вас сразу пройдет.
Лично я верю, что мяса и булки нам хочется от того, что мы к ним пристрастились самым страшным образом, с детства, а не от того, что они нам нужны. И на себе испытываю, что чем больше организм очищается – а сыроедение это прекрасная, мягкая чистка – тем меньше потребность во всех привычках прошлого. Организм, кстати, не отстаёт – мой мозг ежедневно награждается такими порциями счастья, о которых раньше я и не подозревала.